45 лет со дня первого полёта опытного экземпляра самолета МиГ-29

6 октября 1977 года шеф-пилот ММЗ им. А.И.Микояна А.В.Федотов поднял первый опытный экземпляр самолёта МиГ-29 в воздух. МиГ-29 открыл новую эру в развитии лёгких истребителей. Он стал первым в мире самолётом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в манёвренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Постройка первого опытного экземпляра истребителя МиГ-29 (бортовой номер 901) завершилась в августе 1977 года. После завершения в 1982 году широкомасштабной программы летных испытаний новый самолет был запущен в серийное производство на МАПО (сегодня — Производственный комплекс №2 АО «РСК «МиГ») и в 1987 году был официально принят на вооружение ВВС СССР. С 1986 года истребители МиГ-29 широко поставляются на экспорт. Первые машины уже в 1986 году получила Индия, а в следующем году за ней последовали Югославия и Ирак, в дальнейшем география поставок истребителя только увеличивалась.

Всего было выпущено более 1600 истребителей данного типа, которые состоят на вооружении более 25 стран мира.

Несмотря на то, что с момента первого полета опытного образца истребителя МиГ-29 прошло 45 лет, сегодня продолжается серийный выпуск усовершенствованных модификаций МиГ-29 – многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ.